«Мазепа-фест» — наилучший музыкальный фестиваль в Украине. Потому
что это чуть ли не единственный наш фест украинского, национального
рока. Поэтому вот уже третий год подряд в Полтаву в годовщину
Полтавской битвы съезжаются только самые-самые (но совершенно не
обязательно наиболее известные, напротив — здесь «зажигают» новые
звезды рок-музыки) команды и исполнители, работающие сугубо
по-украински. Наконец, сама Полтава — что за удивительный, теплый,
душевный город! Гостеприимство и отзывчивость полтавчан не идет в
сравнение ни с одним регионом Украины, а непоказной патриотизм потомков
казачества передается по наследству, с генами. Даже встреченные на
улице 80-летние старушки смогли рассказать нам про «Мазепу-фест».


«Мазепа-фест» — наилучший музыкальный фестиваль в Украине. Потому
что это чуть ли не единственный наш фест украинского, национального
рока. Поэтому вот уже третий год подряд в Полтаву в годовщину
Полтавской битвы съезжаются только самые-самые (но совершенно не
обязательно наиболее известные, напротив — здесь «зажигают» новые
звезды рок-музыки) команды и исполнители, работающие сугубо
по-украински. Наконец, сама Полтава — что за удивительный, теплый,
душевный город! Гостеприимство и отзывчивость полтавчан не идет в
сравнение ни с одним регионом Украины, а непоказной патриотизм потомков
казачества передается по наследству, с генами. Даже встреченные на
улице 80-летние старушки смогли рассказать нам про «Мазепу-фест».

Самой современной «достопримечательностью» города этим летом стал
«протестный» — «как в Киеве»! — палаточный городок под зданием
облгосадминистрации. «Бульба, де наше м’ясо?» — не без интереса, прочли
мы на одном из плакатов. Пикетчики под оранжевыми знаменами протестуют
против местного губернатора С.

Бульбы. В общем, политические страсти в городе бурлят не хуже, чем в Киеве.

Полтава в наш нынешний приезд более всего напоминала все-таки
Лондон: дождь, как из ведра, туман, ветер… Но Певческое поле имени М.
Чурай ко всеобщей радости снова заполнилось «под завязку». Музыку
по-прежнему воспринимали «на ура» без различия стилей — была бы просто
хорошей. К сожалению, переизбыток чувств у «панков» выражался в
швырянии на сцену бутылок, да и нетверезых было достаточно… С
ностальгией вспоминалась прошлогодняя, более цивилизованная публика…

По правилам, два года подряд ни одна (даже самая «культовая»)
рок-группа на «Мазепу» не приглашается. Представьте себе, порядка трех
десятков, в основном молодых и малоизвестных, но зато классных команд
организаторы (среди которых был главный украинский рок-журналист А.
Евтушенко) отыскали по всей Украине. Настоящим открытием фестиваля, по
общему мнению, стала игравшая в первый же день группа «Царство Небесне»
из Стаханова Донецкой области(!). Ритм-энд-блюз, джаз… Две гитары,
труба… И солист-вокалист, он же лидер команды — на ударных… Аналог
последнему феномену в истории мировой рок-музыки припоминается
один-единственный — знаменитые «Иглз». Слава Украине, одним словом.
Выступление донетчан завело публику настолько, что «усмирило» ее лишь
«назидание» ведущего: «Якщо поламаєте лавочки, скажуть, що то Ющенко
поламав і Юля. Але хіба ж вони ламають лавочки?»

Первый день феста вообще оказался богат на рок-открытия. Вы еще не
слышали ровенчан «Ot Vinta»? Их украинское рокабилли поднимет с ног
мертвого, а всех остальных заставит плясать до упаду и хохотать над
ироничными, едкими текстами до изнеможения.

А вот кобзарю Т. Компаниченко поначалу повезло меньше коллег: из-за
ненастроенных микрофонов и скверного звука его выступление со
средневековой музыкой, «яку, напевне, ще Мазепа слухав», в
сопровождении «аутентичных» инструментов, чуть не сорвалось. Зато
потом… Под «Їхав козак за Дунай», «Пийте, браття, попийте, а не землю
не лийте», хотя это была сугубая «акустика», а не «электрические»
рок-децибеллы, Певческое поле просто взорвалось, по накалу чувств
напомнив мне лучшие дни «помаранчевого» Майдана. До крайней точки
восторга зрители дошли во время выступления хэдлайнеров вечера —
легендарных «Кому Вниз», между прочим, представивших новый,
«готический» альбом «IDEM», выход которого запланирован на осень этого
года. Стоило Середе запеть — даже дождь прекратился, словно
прислушивался.

Второй день феста стал «всеукраинским женским». Нет, холодному ливню
вопреки, были на сцене и полтавские рок-парни. Только музыкальную
погоду все равно сделали пани. Во-первых, еще одно «открытие»
фестиваля, и тоже из Донецкого региона. «Дивні Діти» из Белозерска —
вот кто, судя по всему, может похвастаться лучшей на сегодня солисткой
в украинской рокмузыке!

Фактическими хэдлайнерами дня оказался феерический, неописуемый
«Оркестр Янки Козыр» — рок-театр, рок-кабаре, музперформанс с
«языческим» привкусом, «аутентикой», «электричеством»,
фантасмагорическими костюмами и «русалочьим» неофолком. Такого, как
Янка Козыр и К., я не видел не то, что в Украине — нигде больше.
Хэдлайнер «в законе» — Т. Петриненко — после «Оркестра» показался
«плоским» и «пластиковым».

Впрочем, Полтава, получив свой Майдан, «точно, как в Киеве»,
ликовала. Подумав, что, видимо, выборы-2006 стартовали именно
«Мазепой», я поспешил на автобус, в столицу. Увы, после революции в
Киеве редко когда услышишь укррок…

Антон КЛОЦ [ Вечерние Вести ]

Comments are closed.

Основна мова вашого переглядача: